Расширенный поиск

Автор Тема: Иисусова Молитва  (Прочитано 740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Август 25, 2016, 01:54:26 pm
Прочитано 740 раз

Оффлайн Nelina

  • Администратор

  • *****

  • 320
    Сообщений

Иисусова Молитва
« : Август 25, 2016, 01:54:26 pm »
       ИИСУСОВА МОЛИТВА
       Есть одна такая интересная практика, которая называется «Иисусова молитва». Человек берёт чётки и на чётках повторяет: «Господи, Иисусе Христе, Сыну Божий, помилуй меня». Так человек практикуется много часов в сутки и потом бывают интересные последствия.

       Хочу поразмышлять в этой теме о последствиях молитвы, и о том – что именно могло бы их вызывать. Есть много вариантов для ответов:
а) Контакт с параллельными мирами, в которых пребывают святые,
б) Концентрация на области сердца и солнечного сплетение. В книгах Анастасии Новых подобная практика называется «Цветок лотоса» и тоже имеет подобные эффекты, хотя Иисусу Христу там не молятся.
в) Влияние может иметь также изменение ритма и глубины дыхания. Тут уже намёк на пранаяму.
г) Медитация.
       Может и ещё какие-то факторы влияют, я не знаю, поэтому и предлагаю такую тему.

       Приступая к «Иисусовой молитве», сначала чувствуют непонятную тягость, скуку, одолевающий сон и много разных наваливающихся мыслей.
       Через какое-то время практики, молитва начинает переходить в сердце. Сердце как будто выговаривает слова. Не уста говорят, а именно сердце. Это очень интересное ощущение. Именно в это время может появиться в сердце боль, а также очень сильная любовь. При повторении молитвы в сердце появляется тепло и это тепло разливается по всей груди.

       Тут надо обратить внимание на предостережения Анастасии Новых в книге «Птицы и камень». Пот сердцем можно понимать душу, а можно и физическое сердце, как орган. В книгах Анастасии Новых написано, что сердце-душа находится в солнечном сплетении. Вот отрывок на тему Иисусовой молитвы:
       «Одни, сосредоточиваясь на сердце, пытались умом вообразить, как с каждым ударом сердца произносится молитва. Другие упражнялись в дыхании, произнося на вдохе: «Господи, Иисусе Христе», а на выдохе — «помилуй мя!» и опять-таки сосредоточивая эти слова на сердце. Третьи просто занимались самосозерцанием. К примеру, тот же Григорий Синаит упоминает так: «...низведи ум свой из головы в сердце, и придержи его там: и оттоле взывай умно-сердечно: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!» Удерживай при этом и дыхание, чтоб недерзостно дышать, потому что это может рассеивать мысли. Если увидишь, что возникают помыслы, не внимай им, хотя бы они были простые и добрые, а не только суетные и нечистые». Или, к примеру, Никифор Монах во второй части «Добротолюбия» советует, если не получается с помощью дыхания во внутрь, то «... понудь себя, вместо всякой иной речи (мысли), это одно вопить внутри. Продержись терпеливо в этом делании только несколько времени, и тебе откроется через это вход в сердце без всякого сомнения, как и мы сами опытом это дознали».
    Все это замечательно. Но они сосредоточивались на сердце. Поэтому в скором времени те, кто практиковал внутреннюю молитву, начинали чувствовать боль в этом органе. И на такой острый крючок многие попадались. В каком плане? Сердце — это мышца, мотор организма, там никогда не было души. Сердце должно работать автономно. И сосредоточение на этом органе — огромный риск. Риск в чем? Если у человека во время сосредоточения появляются хоть малейшие сомнения, если он упражняется в этой молитве ради праздного эксперимента, не меняя глобально свою внутреннюю жизнь, не приняв твердого решения следовать своей душе, то есть не пробуждая в себе истинной веры в Бога, а просто играет ею по прихоти своего хорошего настроения, то может схлопотать себе хорошенький инфаркт. Но истинно духовные люди со стойкой верой, искренней, чистой любовью к Богу, проходили и этот этап, хотя и не безболезненно для сердца, пока не уходили в глубь души, в область солнечного сплетения. Они ощущали, как их сознание словно опускается туда. И именно оттуда начинали чувствовать тепло, растекающееся из груди по всему телу и вызывающее приятные ощущения. Как писали святые мужи, «возгорался костерок, который охватывает изнутри тебя пламенем Любви Божьей». Проще говоря, начинал работать чакран солнечного сплетения. И человек чувствовал, как из груди исходила вибрация, теплая волна, которая как бы несла в себе эти слова из глубины души: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Человек ощущал в себе излияние Любви Божьей и сам усиливал эту Любовь своим последующим сосредоточением на ней. «Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят». Как написано в изречениях Феолипта Митрополита во второй части «Добротолюбия»: «Уединившись внешне, покушайся далее войти во внутреннейшее стражбище (сторожевую башню) души, которое есть дом Христов, где всегда присущи мир, радость и тишина. Мысленное солнце Христос дары сии, как некие лучи из Себя испускает, и как некую мзду подаёт душе Его приемлющей с верою и добротолюбием».
— Что-то я насчет сердца не совсем понял, — сказал Макс. — Как это у духовно продвинутых так получалось, что их инфаркт обходил? Ведь они тоже концентрировали своё внимание на сердце, а срабатывало солнечное сплетение.
— Потому что, если человек открывается с Любовью к Богу, Любовь Божья его и убережет, каким бы путем он ни шел. Главное — стремление в пути. Тогда, рано или поздно, ищущий придет к нужному результату. По существу, если человек стоек в своем духовном рвении и даже в мыслях не допускает никаких сомнений, то все срабатывает так, как должно сработать». Анастасия Новых, «Птицы и камень».

       Читая «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» я дочиталась до места, в котором героя книги бандиты стукнули дубинкой по голове, он упал, а у него украли сумку с Библией и «Добротолюбием». Потом ему приснился сон. Об этом сне он пишет: «Два дня я едва передвигал ноги, изнемогая от сего горя; а на третий, совсем выбившись из сил, упал под куст и заснул. Вот и вижу во сне, будто я в пустыне в келии старца моего, оплакиваю свое горе. Старец, утешая меня начал говорить: это тебе урок беспристрастия к вещам земным для удобнейшего шествия к небу. Тебе это попущено для того, чтобы не впал ты а сластолюбие духовное. Бог хочет, чтобы христианин совершенно отвергался своей воли, хотения и всякого к оному пристрастия и совершенно предался бы в Его Божественную волю. И ты вскоре утешишься гораздо более, чем теперь скорбишь. При сих словах я проснулся, почувствовал укрепление в силах, и в душе как бы какой-то рассвет и успокоение. Да будет воля Господня, сказал я, перекрестился, встал и пошел. Молитва опять начала действовать в сердце по прежнему, и дня три я путешествовал спокойно.»
       Трудно сказать – почему приснился такой сон автору книги. Может он и действительно связался во сне с какими-то старцами, а может это результат его веры.

      СЛАДОСТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ МОЛИТВЫ:
       О последствиях молитвы странник пишет такие откровения, которые заставляют задуматься: «Испытывая таковые и подобные сим насладительные утешения, я заметил, что последствия сердечной молитвы открываются в трех видах: в духе, в чувствах и откровениях; в духе, например, сладость любви Божией, внутренний покой, восхищение ума, чистота мыслей, сладостное памятование Бога, в чувствах приятное растепливание сердца, наполнение сладостию всех членов, радостное кипение в сердце, легкость и бодрость, приятность жизни, нечувствительность к болезням и скорбям. В откровениях просветление разума, понятие священного писания, познавание словес твари, отрешение от сует и познание сладости внутренней жизни, уверение в близости Божией и любви его к нам.
       Месяцев пять проведши уединенно в сем молитвенном занятии и наслаждении помянутыми ощущениями, я так привык к сердечной молитве, что упражнялся в ней беспрестанно, и, наконец, почувствовал, что молитва уже сама собою, без всякого со стороны моего побуждения производится и изрекается в уме моем и сердце, не токмо в бодрственном состоянии; но даже и во сне действует точно так же, и ни от чего не прерывается, – не перестает ни на малейшую секунду, что бы я ни делал. Душа моя благодарила Господа и сердце истаявало в непрестанном веселии.»
      ЧТО ЖЕ ДАЁТ ВОТ ЭТО: «приятное растепливание сердца, наполнение сладостию всех членов, радостное кипение в сердце, легкость и бодрость, приятность жизни, нечувствительность к болезням и скорбям»?! Медитация? Концентрация на области души? Вера?

       Есть в этой книге некоторые непонятные моменты, направляющие на мысль о видении практикующим «Иисусову молитву" параллельных миров. Например: "Я, слушая чтение, внимал и производившейся молитве внутрь моего сердца; что дальше шло чтение, то молитва развивалась более, и меня услаждала. Вдруг я увидел, что быстро промелькнул кто-то пред глазами моими, словно по воздуху, как будто мой покойный старец. Я встрепенулся, но чтобы скрыть это, сказал, простите, вздремнул маленько. Тут я почувствовал, что как бы дух старца проник мой дух, или засветил его, я ощутил какой-то свет в разуме и множество мыслей о молитве.»
       И ещё раз о наслаждении: «Молитва сердца столько меня услаждала, что я не полагал, есть ли кто счастливее меня на земле, и недоумевал, какое может быть большее и лучшее наслаждение в царствии небесном. Не токмо чувствовал сие внутрь души моей, но все и наружное представлялось мне в восхитительном виде, и все влекло к любви и благодарению Бога; люди, дерева, растения, животные, все было мне как родное, на всем я находил изображение имени Иисуса Христа. Иногда чувствовал такую легкость, как бы не имел тела, и не шел, а как бы отрадно плыл по воздуху; иногда входил весь сам в себя и ясно видел все мои внутренности, удивляясь премудрому составу человеческого тела; иногда чувствовал такую радость, как будто сделан я царем и при всех таковых утешениях желал, когда бы Бог дал поскорее умереть и изливаться в благодарности у подножия Его в мире духов." Странник.

       В такой практике, как «Иисусова молитва» бывает также и зависимость. «Я чувствовал в сердце как будто какое-то наводнение, которое стремилось прорваться и излиться во все члены, но как я сие передерживал, то и сделалась сильная боль в сердце, – впрочем, какая-то отрадная, требующая безмолвного успокоения и насыщения молитвою. Здесь мне открылось, почему истинные делатели самодействовавшей в них молитвы убегали от людей, и сокрывали себя в безызвестности...» Странник.

       В этой же книге можно также вычитать, что практикующим «Иисусову молитву» открывались дары ясновидения и много было чудес, которые вообще объяснить невозможно.
     Познакомился наш странник со слепым человеком, который тоже творил «Иисусову молитву, но не умел её в сердце помещать: "Началось опять молчание; против меня сидел совершенно слепой нищий из нищеприемницы. Барин кормил его, разрезывал рыбу, подавал ложку, наливал ему похлебку...
      Когда встали нищие, я нашел слепого, и вывел его за огород; мы уединенно сели, да и начали беседовать…
       Пошли мы со слепцом, да и шли понемногу и помалу, верст по десяти и по пятнадцати в день, а все остальное время просиживали в уединенных местах, да читали Добротолюбие…»
       Потом научил странник слепого помещать молитву в сердце. «Слепой, выслушавши все это со вниманием, начал с усердием действовать по показанному способу, и по ночам, когда мы останавливались на ночлегах, он преимущественно сим занимался подолгу. Дней через пять он начал чувствовать сильную теплоту и несказанную приятность в сердце, а притом и великую охоту беспрестанно заниматься сею молитвою, которая и открывала в нем любовь ко Иисусу Христу. По временам он начал видеть свет, хотя никаких предметов и вещей не замечал в оном; иногда представлялось ему, когда он входил в сердце, что как бы сильный пламень зажженной свечи вспыхивал сладостно внутри сердца и выбрасываясь чрез горло наружу, освещал его; и он при сем пламени мог видеть даже и отдаленные вещи, как и случилось однажды.»

      Интересно: что это был за свет? Этот Свет входил в сердце, выходил через горло и освещал отдалённые предметы. Как можно этот Свет объяснить?

       «Шли мы лесом, и он (этот же слепой) с молчанием углублен был весь в молитву. Вдруг он сказал мне: как жалко! Горит уже церковь, вот упала и, колокольня. Я сказал ему: перестань воображать пустое, это тебе искушение, надо все мечты скорее отвергать. Как можно видеть, что делается в городе? Мы от него еще за 12 верст. Он послушался, продолжал молиться и замолчал.     К вечеру пришли мы в город, и я действительно увидел несколько сгоревших домов и упавшую колокольню, которая построена была на деревянных сваях, и людей, толпящихся около и удивляющихся, как упавшая колокольня никого не задавила. По соображению моему, все это несчастие произошло в то самое время, когда говорил мне о сем слепой. Вот он и начал мне говорить: ты сказал, что видение то мое было пустое, а вот оно так и есть.» Странник.

       Вот такие у меня размышления. Хотелось бы услышать и ваши,- как теоретические размышления, так и о результатах практики, если кто-нибудь из вас занимался «Иисусовой молитвой».

Август 25, 2016, 09:00:21 pm
Ответ #1

Оффлайн Celeste

  • Администратор

  • *****

  • 145
    Сообщений

Re: Иисусова Молитва
« Ответ #1 : Август 25, 2016, 09:00:21 pm »
Цитировать
Через какое-то время практики, молитва начинает переходить в сердце. Сердце как будто выговаривает слова. Не уста говорят, а именно сердце. Это очень интересное ощущение. Именно в это время может появиться в сердце боль, а также очень сильная любовь. При повторении молитвы в сердце появляется тепло и это тепло разливается по всей груди.

У тебя такое было?

Цитировать
«Одни, сосредоточиваясь на сердце, пытались умом вообразить, как с каждым ударом сердца произносится молитва. Другие упражнялись в дыхании, произнося на вдохе: «Господи, Иисусе Христе», а на выдохе — «помилуй мя!» и опять-таки сосредоточивая эти слова на сердце. Третьи просто занимались самосозерцанием. К примеру, тот же Григорий Синаит упоминает так: «...низведи ум свой из головы в сердце, и придержи его там: и оттоле взывай умно-сердечно: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!» Удерживай при этом и дыхание, чтоб недерзостно дышать, потому что это может рассеивать мысли. Если увидишь, что возникают помыслы, не внимай им, хотя бы они были простые и добрые, а не только суетные и нечистые». Или, к примеру, Никифор Монах во второй части «Добротолюбия» советует, если не получается с помощью дыхания во внутрь, то «... понудь себя, вместо всякой иной речи (мысли), это одно вопить внутри. Продержись терпеливо в этом делании только несколько времени, и тебе откроется через это вход в сердце без всякого сомнения, как и мы сами опытом это дознали».

Это прямо готовое описание буддийской медитации. Везде все одинаково когда дело доходит до практики :)


Цитировать
Месяцев пять проведши уединенно в сем молитвенном занятии и наслаждении помянутыми ощущениями, я так привык к сердечной молитве, что упражнялся в ней беспрестанно, и, наконец, почувствовал, что молитва уже сама собою, без всякого со стороны моего побуждения производится и изрекается в уме моем и сердце, не токмо в бодрственном состоянии; но даже и во сне действует точно так же, и ни от чего не прерывается, – не перестает ни на малейшую секунду, что бы я ни делал. Душа моя благодарила Господа и сердце истаявало в непрестанном веселии.»

Да, а это и есть индийская практика мантры. В христианстве ничего нового не изобрели, просто повторяют древние практики, но с новыми названиями. Что ж названия не имеют значения. Если для христианина Бог Христос в сердце - надо говорить именно его мантру, тогда как для шиваиста надо говорить "Кали Дурге Намо Нама".  Все зависит от того какие образы наполняют сердце.

А ты делала практику мантры? Говорила ли вслух или про себя?

Цитировать
Я чувствовал в сердце как будто какое-то наводнение, которое стремилось прорваться и излиться во все члены, но как я сие передерживал, то и сделалась сильная боль в сердце, – впрочем, какая-то отрадная, требующая безмолвного успокоения и насыщения молитвою.

Да - это знакомо. У меня открывается как жжение, божественный огонь.

Октябрь 25, 2016, 10:18:29 pm
Ответ #2

Оффлайн Nelina

  • Администратор

  • *****

  • 320
    Сообщений

Re: Иисусова Молитва
« Ответ #2 : Октябрь 25, 2016, 10:18:29 pm »
У тебя такое было?
Нет, у меня такого не было. Я так много не практиковала.

Да, а это и есть индийская практика мантры. В христианстве ничего нового не изобрели, просто повторяют древние практики, но с новыми названиями.
Да, так оно и есть. Согласна.



Ноябрь 03, 2016, 07:35:47 pm
Ответ #3

Оффлайн Волшебница

  • Новичок

  • *

  • 26
    Сообщений

Re: Иисусова Молитва
« Ответ #3 : Ноябрь 03, 2016, 07:35:47 pm »
Да - это знакомо. У меня открывается как жжение, божественный огонь.
На форуме "Умное делание" есть участник Кетч. Он пишет, что он заболел и ослеп. Чтобы исцелить себя - начал повторять "Иисусову молитву". Через какое-то время началось интересное. У него зазвенело тело от ног до головы, появились в теле вибрации разной частоты, кидало то в жар, то в холод. Управлять этими вибрациями он не мог, а мог разве что способствовать более быстрому их появлению. Думаю, что пробудилась Кундалини.
Пишет о вибрациях такой силы, что ему хотелось плакать. А слепой он так, что не чёрный экран перед глазами, как у обычных людей, а видит разные цвета, среди них и белое сияние. Видит астральных сущностей.
Сбить вибрации ему помогает принятие душа.

Ноябрь 03, 2016, 07:53:35 pm
Ответ #4

Оффлайн Волшебница

  • Новичок

  • *

  • 26
    Сообщений

Re: Иисусова Молитва
« Ответ #4 : Ноябрь 03, 2016, 07:53:35 pm »
Хочу ещё добавить слова святого Игнатия: "Свт. Игнатий по поводу Иисусовой Молитвы делится опытом в письме к собрату: «Головная боль — обыкновенный первоначальный спутник глубокого внимания слову Божию и молитве… Не только у тебя она болит, не только болела у меня, болела она у святых отцов, — и они это поместили в своих писаниях. Бывает по временам от упражнения в молитве расслабление всего тела, пот, жар; все это у начинающих. У преуспевающих молитва укрепляет, питает душу и тело. Но пот бывает даже и у них… "
Жар, пот........ всё это бывает, и ещё голова может болеть. Как видите - молитва сильно действует.

Старец Феодосий: "«На вечерней молитве художественной ощущался жар в груди, но я, не обращая внимания на то, утвердил все [внимание] на призываемом имени Господа — в месте сердечном, немного выше левого сосца, — и избежал какого-либо смущения. Все время утрени затем провел в умной молитве — слава Богу!.......... При прежнем жаре в груди молитва совершалась спокойно, без прежних смущений, и во умилении: внимание занято было одним призыванием сладчайшего и всесильного имени Господня с верою, что в нем, как в невидимом своем образе, присутствует Сам Господь Спаситель."


Ноябрь 14, 2016, 12:03:44 am
Ответ #5

Оффлайн Celeste

  • Администратор

  • *****

  • 145
    Сообщений

Re: Иисусова Молитва
« Ответ #5 : Ноябрь 14, 2016, 12:03:44 am »
На форуме "Умное делание" есть участник Кетч. Он пишет, что он заболел и ослеп. Чтобы исцелить себя - начал повторять "Иисусову молитву". Через какое-то время началось интересное. У него зазвенело тело от ног до головы, появились в теле вибрации разной частоты, кидало то в жар, то в холод. Управлять этими вибрациями он не мог, а мог разве что способствовать более быстрому их появлению. Думаю, что пробудилась Кундалини.
Пишет о вибрациях такой силы, что ему хотелось плакать. А слепой он так, что не чёрный экран перед глазами, как у обычных людей, а видит разные цвета, среди них и белое сияние. Видит астральных сущностей.
Сбить вибрации ему помогает принятие душа.

Интересно. Я думаю это все сила действия мантры, которая дает концентрацию энергии. Подходят такие мантры, которые близки сердцу. Не черный экран у него потому что он ослеп при жизни. А если б был с рождения слепой, ничего б не видел.

Ноябрь 14, 2016, 01:54:58 pm
Ответ #6

Оффлайн Волшебница

  • Новичок

  • *

  • 26
    Сообщений

Re: Иисусова Молитва
« Ответ #6 : Ноябрь 14, 2016, 01:54:58 pm »
Интересно. Я думаю это все сила действия мантры, которая дает концентрацию энергии.
Звуки мантры имеют особый вид вибраций, поэтому я думаю, что дело не только в концентрации. Хотя звуки это тоже энергия...