Расширенный поиск

Автор Тема: Практика познания свободы  (Прочитано 346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Август 19, 2017, 12:45:47 am
Прочитано 346 раз

Оффлайн Celeste

  • Администратор

  • *****

  • 140
    Сообщений

Практика познания свободы
« : Август 19, 2017, 12:45:47 am »
Ситуация, которая происходит, порождает чувства, подчас очень негативные. И часто бывает такое, что мы ничего не можем поделать с ситуацией. Тогда мы пытаемся инстинктивно куда то убежать от чувств - либо заглушить их чем-то другим: разговором, мыслями, игрой, едой, выпивкой, сексом.
Либо же мы пытаемся «издумать ситуацию напрочь» - то есть начинаем думать над ситуацией, перебирать мысли, искать выход, но от этого становится только хуже, ведь мысли об этой ситуации порождают еще больше чувств. Кроме того, мы совершаем необдуманные действия в реальности, в попытках убежать от мощных чувств, а такие действия могут еще и усугубить наше положение.

Тибетская практика Дзогчен, учит нас что делать с негативными чувствами. Мы делаем Пхат - но это даже не звук, и не слог, это описание такого движения ума, которое постепенно станет понятно любому практикующему. Пхат - это резкое мгновенное отсечение мыслей от чувств. Мы направляем все внимание на чувства, на ощущение в теле. Таким образом, мы оставляем мысли в их собственной природе. Мысли могут продолжаться - например, "вот тот человек сделал мне очень больно, он не должен был так поступать". Мы не пытаемся что то делать с такими мыслями, просто Пхат - это граница которая говорит: мысли сами по себе, чувства - сами по себе. Давайте смотреть на чувства, а мысли пока трогать не будем. Внимание воронкой направляется в телесные ощущения, в самых неприятных чувствах ищется конкретная характеристика:
- где это чувство именно? - как именно оно ощущается? - как долго оно там остается?

Мы продолжаем смотреть на ощущения, и даже не называем их никак, вроде "страх", "боль", или еще как-то. Ведь названия - это мысли, а мысли мы отсекли. Они могут возникать, но внимание на них не обращается. Тут нужно очень четко понимать разницу от всех этих практик по остановке внутреннего диалога, где люди пытаются подавить мысли. Но подавление мыслей - это одна большая мысль. Мы ничего не подавляем и позволяем мыслям происходить. Но сами при этом продолжаем находиться с чувствами, приглашаем их как дорогих гостей, рассматриваем. Без названий чувства есть то, что они есть, такие как есть. Мы с любопытством, с интересом изучаем их и рассматриваем. Мы замечаем что можем себе позволить быть с любыми чувствами, и не нужно обращать внимание на мысли, пока эта практика делается. Мысли никуда не денутся, они подождут.

Постепенно может начать замечаться что мысли возникают как бы обрывками - они не продолжаються, а исчезают куда-то, словно бесполезные воспоминания. Если такое происходит, а ясное внимание продолжает удерживаться на чувствах - то практика начинает работать. C помощью Пхат мы объединяем практику с Великой Беспристрастностью. Теперь все чувства резвятся здесь, и ничего им не препятствует. Мы видим что чувства изначально обладают своей природой и не связаны с мыслями. Природа мыслей иная - история. И только когда мы путаем одно с другим - получается то, что люди называют жизнь, а буддисты - сансара.

Продолжая смотреть на чувства, мы сможем заметить сколько много пространства есть в нас для того чтоб их принимать. Какими бы интенсивными они ни были, в нас есть место для всех, мы всех приглашаем. И это пространство - оно абсолютно яркое, прозрачное, игривое и радостное. В нем все можно, чувства резвятся в нем как в огромном дворце.

Делать эту практику можно сколько угодно долго. Она не имеет никаких ограничений по времени, и она не имеет никаких целей. Вам просто понравится быть со своими чувствами в великом пространстве Беспристрастности. Перед началом практики, можно сделать посвящение - делайте практику не только ради себя а ради всех, кому она может быть полезна. Ведь научившись делать эту практику, вы сможете рассказать ее другим.

После практики старайтесь продолжать день как обычно, удерживая Пхат, и оставляя часть внимания на чувствах. Вы увидите что ваши мысли стали теперь свободны - ведь природа мыслей - свободная сказка, а чувства для них - кандалы. Когда вы освободили мысли от кандалов, они стали очень легкие и быстрые, решения принимаются гораздо более правильные, и как будто происходят сами собой. Чувства же освобожденные от мыслей - становятся волшебным свободным танцем энергий.

Спасибо моим дорогим учителям, которые дали мне эту практику и разъясняли ее. Пусть она работает на благо всех живых существ.